Человечество повстречается с тироназаврами?

10.07.2012 / 12:50

По выводам ученых, не исключен вариант того, что на Земле вновь появятся тиранозавры и другие звероящеры.

На то, что динозавры и птицы - действительно родственники и, возможно, очень близкие, указывает удивительное открытие, сделанное международной командой испанских и американских палеонтологов. Используя компьютерную томографию и математическое моделирование, они обнаружили потрясающее сходство в анатомическом строении птиц, особенно их черепов, и детенышей динозавров. Обнаружив это, ученые сделали еще более потрясающий вывод: нынешние птицы, к примеру воробьи, это те же динозавры, только остановившиеся в своем развитии на стадии детенышей. Подобное явление в эволюции называется педоморфизмом. Происходит на генетическом уровне в результате какого-либо сбоя в наследственной программе.

Но если птицы - это динозавры, пусть и «недоделанные», значит, у них может существовать генетическая память о своем далеком прошлом. Случись какой-нибудь сбой - в другую сторону, - спящие пока гены проснутся. И любой птенчик сможет превратиться в тираннозавра с перьями. Или без. По мнению ученых, перья могли быть весьма распространенной особенностью многих динозавров. В том числе и очень крупных.

Кстати, открытие испанских и американских палеонтологов подразумевает, что динозавры, по сути, не вымерли, а переродились в птиц, пишет kp.ru