"Да и формальная проверка, проведенная по горячим следам, не оставляла
сомнений: среди убитых – турецкие граждане и ни одного чеченца. Но отбивали
первую атаку на турецкий корабль и пленили бойцов израильского спецназа
действительно этнические чеченцы с турецкими паспортами. Корреспонденту «Нашей Версии» стали известны
сенсационные подробности скандального морского инцидента.
Поначалу эксперты расценили заявление Авигдора Либермана о связи
организаторов «флотилии свободы» с чеченскими сепаратистами как неуклюжую
попытку оправдаться перед мировым сообществом, а заодно и перед своими
союзниками-американцами, неожиданно осудившими силовой захват флотилии с
гуманитарным грузом в нейтральных водах. Среди погибших фигурировали не только
восемь турок и курд с паспортом Кипра, но и подданный Соединённых Штатов (по
данным ХАМАС, убитых американцев было четверо), и было бы странно, если бы
власти США это обстоятельство проигнорировали.
Но Либерман говорил чистую правду: «Организаторы этого похода на Газу много
лет поддерживали сепаратистов из Чечни и находятся в очень тесной связи с
чеченскими сепаратистами». Да что там организаторы, чеченцев хватало и среди
исполнителей: добрая половина охранников конвоя состояла из этнических чеченцев
с турецкими паспортами, многие из которых ещё недавно были нашими
согражданами.
Чеченская диаспора в Турции считается самой богатой и могущественной, а кроме
того, она ещё и весьма многочисленна. Сказать, сколько именно чеченцев имеют
турецкое гражданство, довольно сложно: официальной статистики на сей счёт не
ведётся по той причине, что в турецких паспортах не указывается национальность,
а по неофициальным подсчётам, среди 10 млн выходцев с Кавказа от 1 млн до 3 млн
называют себя «нохчи» (для сравнения: всё население Чечни сегодня порядка 1 млн
200 тыс. человек).
Во время двух чеченских кампаний в Турцию перебрались около 100 тыс.
чеченцев, в числе которых было немало представителей крупного и среднего
бизнеса, в том числе предприниматели, работавшие в Москве, Тольятти,
Санкт-Петербурге. Местные власти поначалу оказывали им всяческую поддержку, но
постепенно отношение к чеченской диаспоре в Турции кардинально изменилось.
Понять турок немудрено: за каждым вторым громким убийством, как правило,
тянется чеченский след.
Одним из «серых кардиналов» чеченской диаспоры является одиозный Хож-Ахмед
Нухаев, которого считают причастным к целому ряду заказных убийств. Сбыт
наркотиков и контроль над проституцией давно числятся за чеченскими эмигрантами,
а, кроме того, Нухаев и его сподвижники медленно, но верно берут под контроль
рекреационный бизнес на Средиземноморском побережье, оттесняя этнических
турок.
Кроме того, как признал во время недавнего визита в Россию глава МИД Турции,
чеченская диаспора «ведёт открытый сбор средств для боевиков, действуют пункты
вербовки наёмников», хотя, по заверению посла Турции в Москве Куртулуша
Ташкента, «официальная Анкара выступает против таких действий».
Когда шведы с американцами формировали «флотилию свободы», предполагалось,
что охраны груза не будет: гуманитарная миссия, мирные помыслы и никакого
оружия. Но в Турции во время погрузки каравана выяснилось, что к части груза
прикомандированы вооружённые люди. Убедить отправителей груза избавиться от
охранников не получилось, те настояли на своём, и 25 бородатых мужчин в итоге
поднялись на борт. Что это был за груз? По документам – строительные материалы.
Что там было на самом деле, сейчас сказать сложно: до пункта назначения корабли,
как известно, не дошли, а в турецком порту из 18 контейнеров проверили только
один.
В конце мая «флотилию свободы» окончательно укомплектовали, и шесть кораблей
– три пассажирских и три грузовых – отправились к берегам Израиля. Большая часть
груза – лекарства, инвалидные коляски и другое медицинское оборудование, но вот
стройматериалы… Их погрузили отдельно, на флагманский корабль, шедший под флагом
Турции, и охраняли как-то особенно пристально.
31 мая в нейтральных водах Средиземноморья караван перехватили корабли ВМС
Израиля. Капитану предложили держать курс на порт Ашдод, где суда должны были
встать на рейд для тщательной проверки. Знал ли капитан флагманского «Мави
Мармары» о том, что на его борту находится совсем не цемент? Мог и не знать, и
по этой причине он отказался подчиниться израильским военным морякам.
Само собой, израильтяне и не подозревали о том, что им будет оказано
достойное сопротивление. Сейчас говорят, мол, десантники были вооружены
помповыми ружьями и только поэтому не смогли сразу одолеть охрану
«стройматериалов». Но очевидцы рассказывают, как было на самом деле: израильтяне
«навели порядок» на палубе, выстроили у бортов экипаж. Часть людей стояли на
коленях, часть лежали лицом вниз. И тут на палубу то ли спустились, то ли
поднялись несколько колоритных персонажей с автоматами. Стычка длилась несколько
минут, и в результате эти охранники разоружили добрых три десятка
израильтян.
Десантникам связали руки и спустили их в трюм. Жертв не было, но нескольким
израильтянам всё же досталось, их лица были разбиты. Через несколько минут с
израильских кораблей начали стрелять. Шквальным огнём были убиты как минимум 10
человек. При досмотре у пятерых «турок» якобы нашли паспорта граждан России – об
этом почему-то молчат и у нас, и в Израиле.
Все пятеро были этническими чеченцами. Караван под конвоем повели в Ашдод. И
там выяснилось, что из 18 контейнеров со «стройматериалами» на борту осталось
лишь 14 – в них действительно был цемент. Куда делись ещё четыре контейнера?
Говорят, что их сбросили за борт оставшиеся в живых «охранники». Нам остаётся
либо поверить, либо нет.
На днях в Екатеринбурге проходил международный саммит представителей
спецслужб, участвовали в нём и офицеры израильского Моссада. В неформальном
общении с коллегами из России они рассказали, что ничего настораживающего на
борту «Мави Мармары» им обнаружить не удалось, хотя штурм начинали именно
потому, что были уверены: везут оружие. Незадолго до выхода в море эмиссары
Нухаева в Иордании (там, как и в Турции, чеченская диаспора весьма
представительна) закупили большую партию автоматического оружия, и об этом стало
известно израильтянам. Израильские агенты вели груз от Иордании до турецкого
порта. И как вышло, что охранникам удалось избавиться от четырёх неподъёмных
контейнеров прямо в море, на глазах у израильтян – загадка.
«Если бы мы не располагали точной, проверенной информацией о наличии на борту
головного корабля флотилии крупной партии оружия, нашим военным не был бы отдан
приказ стрелять, – сообщил корреспонденту «Нашей Версии» в эксклюзивном интервью
Авигдор Либерман. – Операция проводилась в нейтральных водах, и мы рисковали,
нарушая международное законодательство, но мы вынуждены, именно вынуждены были
открыть огонь, зная на 100%, что в четырёх контейнерах находится оружие.
Если бы у нас не было информации о том, что «гуманитарный конвой» везёт
груз совсем не мирного назначения, нам не пришлось бы его штурмовать. Поверьте,
мы и без этого смогли бы перехватить флотилию, шедшую на прорыв блокады Газы».
Оружия на борту «Мави Мармары» не нашли, зато нашли деньги – порядка 700 тыс.
долларов наличными. Деньги лежали в спортивной сумке, пристёгнутой наручниками к
одному из убитых.
Израиль действительно крупно подставился: международное право гласит, что
захват в нейтральных водах судна, идущего под государственным флагом, – прямая
агрессия против этой страны, ведь территория судна – продолжение государственной
территории. Флагман «Мави Мармара» шёл под турецким флагом, а это значит, что
Израиль совершил против Анкары военную агрессию. Вряд ли израильтяне пошли бы на
такой риск, если бы не были полностью уверены в том, что оперативная информация
о наличии оружия на борту флагмана на 100% соответствует действительности. Но
случилось то, что случилось, и ещё неясно, к чему приведёт инцидент, ведь оружия
на борту так и не нашли".
Руслан Горевой, Наша версия