Ученые предполагают: судьбами Вселенной развлекаются высшие сущности

08.06.2012 / 11:12
Вы считаете, что человек как высшая форма организации управляет миром? Думаете, что вы реально можете управлять экономическими, экологическим, социальными и другими процессами?
Ознакомтесь с результатами исследования ученых Великобритании, опубликованными в "Комсомольской правде".

На днях в галактике CID-42, расположенной в 4 миллиардах световых лет от нас, произошло ужасное и невероятное событие. Его зафиксировала космическая рентгеновская обсерватория NASA «Чандра». Из самого центра галактики была выброшена сверхмассивная черная дыра. И теперь она несется по космическому пространству на огромной, почти сверхсветовой, скорости — 4,8 миллиона километров час.

-Даже представить до сих пор было трудно, что такие гиганты, масса которых в миллионы раз превышает массу Солнца, могут вообще двигаться, – призналась ведущий сотрудник Астрофизической обсерватории в Кембридже (штат Массачусетс) Франческа Чивано. - И уж тем более с такой аномально высокой скоростью. Как будто дыре дали хорошего пинка.

Что же произошло? Ученые с помощью компьютерного моделирования создали процесс столкновения. И выяснилось, что CID-42 образовалась при столкновении двух галактик «весом» в 450 и 230 миллиардов масс Солнца. Каждая из них имела собственную сверхмассивную черную дыру, которые весили 5,4 и 4,3 миллиона солнечных масс. Когда эти тяжеловесы врезались друг в друга, то столкнулись и черные дыры. Они слились в одну. Но удар породил такие мощные гравитационные возмущения, что под их действием образовавшаяся новая черная дыра вылетела из галактики.

- Выходит, что существует множество странствующих гигантских черных дыр, которые остаются незамеченными в обширных пространствах между галактиками, - предполагает другой специалист Астрофизической обсерватории Лора Блека.

АВАРИЯ У ЗВЕЗДЫ

Впрочем достается не только черным дырам. В 2009 году американские ученые с помощью космического телескопа «Спитцер» обнаружили свидетельства столкновения двух планет, которые вращались вокруг молодой звезды HD 172555. Два каменистых небесных тела, одно размером с Луну, а другое - с Меркурий, врезались друг в друга на невероятно высокой скорости: 10 км в секунду! Произошло это страшное событие на расстоянии около 100 световых лет от Земли. То есть «авария» произошла буквально «на соседней улице».

Большая планета получила серьезные травмы. А меньшая от удара просто испарилась, как будто ее и не было. Расплавленные камни, пылевые облака и горячая лава были выброшены в космос. По этим-то жалким остаткам и обнаружил следы катастрофы «Спитцер».

Это очень редкое и скоротечное событие, критически важное для формирования подобных Земле планет и лун, - уверял ведущий автор исследования Кэри Лисс из лаборатории прикладной физики Университета Джонса Гопкинса в штате Мэриленд. - Нам повезло стать свидетелями такого события вскоре после того, как оно произошло.

Хорошо быть свидетелями! И издалека наблюдать, как плавится и корежится чужая планетка где-нибудь на краю Вселенной. А если мы сами в одночасье станем участниками вселенской драмы? Причины для опасений есть. За последнее время космические телескопы обнаружили в межзвездном пространстве следы не одной катастрофы. Как будто боги время от времени устраивают себе выходные, чтобы сыграть в боулинг. И вместо шаров кидают планеты. Результатом одной такой сыгранной партии стала наша Луна.

Наша планета в прошлом также могла быть участником вселенских «игр», - считает Бенджамин Цукерман из университета Лос-Анджелеса. - Считается, что четыре миллиарда лет назад при столкновении сильно разогретой Земли с другим крупным небесным телом произошел выброс магмы в космос, в результате которого образовался естественный спутник Земли.

Из-за столкновений с небесными телами, как считают ученые, пострадал Меркурий – с него сошла верхняя кора. Уран «лег» на бок после того, как мимо него со свистом пролетел некий «снаряд», брошенный небесными игроками. В страшном катаклизме родился и Харон - спутник Плутона. Более того, недавно был установлен и другой поразительный факт: Уран и Нептун дважды менялись орбитами. А судьба Венеры трагичнее, чем у шекспировских героев. Из-за перенесенных невзгод она даже стала вращаться в обратном направлении.

И судя по всему, наблюдаемые сегодня гибели планет и целых галактик – лишь репетиция перед настоящим космическим апокалипсисом. Исследователи  Парижской обсерватории Жак Ласкар и Микаэль Гастино выполнили подробнейшее численное моделирование эволюции орбит планет в Солнечной системе и получили шокирующий результат: Марс столкнется с Землей. Правда, случится это должно не ранее, чем через 3 миллиарда лет. Но это – земные расчеты. А вдруг богам захочется «покидать мячи» завтра?

Раньше, говорят, боги не играли даже в кости, а сейчас пристрастились к боулингу.

КСТАТИ

ХРОНИКА ПОСЛЕДНИХ ВСЕЛЕНСКИХ «ИГР»

21 июля 2005 года стало известно, что в созвездии Овна у звезды BD+20 307 две планеты размером с Землю столкнулись всего тысячу лет назад.

20 февраля 2006 года были обнаружены следы столкнувшихся галактик.

19 ноября 2007 года рядом со звездой HD 23514, находящейся на краю звездного скопления Плеяд, у границы созвездия Тельца, над Альдебараном, встретились в недобрый час две планеты земного типа. И исчезли с лица Вселенной.

17 января 2008 года выяснилось, что планета 2M1207b рядом с коричневым карликом 2M1207 в созвездии Центавр – космическое тело, образованное в результате столкновения двух больших планет.

И от редакции "ЗЗ": во время попытки разместить данный материал, наша "админка" слетала пять раз. Всевышние прикалываются?

Похожие статьи
Испанские ученые: время заморозится
Ученые нашли следы всемирного потопа?
Мечта человечества находится в космосе - там много спирта и алмазов
'Немезида' уничтожит жизнь на Земле?
Конгресс США мешает поиску инопланетян