ЕС выжал из страны все соки и ищет новую жертву для евроинтеграции
С приближением выборов украинцев все чаще подманивают сладким евросоюзовским калачом. Но для всех ли он одинаково сладок, и может ли спасти членство в Евросоюзе от внутренних экономических проблем? Сегодня Греция находится на грани банкротства. Не в эту ли пропасть с притягивающим названием «Евросоюз» ведут Украины сторонники так называемой «евроинтеграции»?
Подъем и крах
Вернемся на полвека назад. После Второй мировой войны Греция пережила экономическое чудо. В 50-70-е годы прирост ВВП в стране в среднем составлял 5-7%. В 1981 году страна стала членом Евросоюза. В Греции начались реформы, которые сопровождались финансовой помощью Старого света. Увы: как ни странно, они не помогли повысить ВВП. Наоборот, его годовой рост замедлился: в первой половине 1990-х греческий ВВП составлял уже только 1,6%.
Можно утверждать, что вступление в Евросоюз оказало развитой экономике страны медвежью услугу. Так, в начале XXI века по большинству показателей Греция стала уступать партнерам по ЕС. Экономику заполонил иностранный капитал: американский, французский, немецкий, швейцарский, итальянский.
Кто виноват?
К краю финансовой пропасти Грецию подталкивал сам Евросоюз, в течение многих лет навязывая стране огромные кредиты. Парадокс этой помощи состоял в том, что кредиты сопровождались дополнительными условиями, которые предполагали урезание социальных выплат грекам. Так что простое греческое население отнюдь не чувствовало заботу «добрых» европейцев. Зато большие деньги легко направлялись на строительство дорогостоящих аэродромов и стадионов. К сожалению греков, эти затраты впоследствии не окупались.
Как старуха-процентщица, Европа зарабатывала звонкую монету, удачно используя чужие финансовые проблемы. Больше всех, по мнению экспертов, на греческом кризисе нажилась Германия. Дело в том, что представители этой страны брали кредиты почти без процентов, а потом перезанимали деньги Греции на выгодных для себя условиях. Греческий политик Эвангелос Венизелос утверждает, что, спекулируя подобным образом, только за последние два года Германия сколотила немалый капитал – около 400 млн евро.
Выхода нет
Сейчас Греция столкнулась с необходимостью возвращать долги. От того, чтобы объявить себя банкротом и выйти из еврозоны и Евросоюза, страну удерживают западные чиновники. Ведь, случись в Греции дефолт, пострадает не только местная экономика – ЕС враз потеряет надежду вернуть 266 млрд евро кредитов, что ударит по всему Старому свету.
Кроме того, если Греция выйдет из еврозоны и Евросоюза, это создаст первый подобный прецедент. Ориентируясь на него, и другие страны, недовольные своим положением на задворках альянса, смогут выйти из Евросоюза: если греков исключают, то, может быть, пора бежать из Евросоюза? Особенно этот вопрос мучает сейчас рядовых греков, которые страдают от растущей с каждым годом безработицы, от невозможности обеспечить образование детям, лечиться в платных больницах и платить за коммунальные услуги.
Долговая удавка
Пока же, на правах кредиторов, представители Евросоюза ставят Греции ультиматумы и вмешиваются в ее внутреннюю политику. Так, еврочиновники не допустили проведения референдума, где греки могли бы высказаться против государственной экономии, которая сделала нищими сотни тысяч людей. Запад стал требовать от Греции сократить армию, отделить церковь от государства и расширить права иммигрантов-иноверцев. Чиновники ЕС принялись диктовать греческому правительству, какие политические партии не стоит допускать на выборы, а затем посоветовали продавать острова.
Аналитики утверждают, что резкое урезание бюджета, которого потребовал от греков Брюссель, не оставляет надежд на экономическое развитие страны-должницы. Если ей не на что будет развивать производство, то с каких барышей Греция сможет платить по евросчетам? Стране только и останется, что продавать или сдавать госсобственность, что мы и наблюдаем сейчас (Греция планирует сдать 40 островов в долгосрочную аренду), чтобы расплатиться с одним кредитом и сразу взять следующий. Таким образом, долговая удавка с каждым годом будет затягиваться все туже и туже. А афера с продажей островов и вовсе заставляет греков со страхом глядеть в будущее: местные аналитики считают, что доведение Греции до банкротства – просто такой способ «бескровного завоевания» страны со скупкой лакомых кусочков ее территории. Тем временем уровень жизни простых людей упал до рекордного минимума: учитывая греческий уровень цен, соотношение прожиточного минимума в Греции и уровня доходов семьи – ниже, чем в Украине.
Социальный ад от МВФ
Единственная цель получения кредитов МВФ – повышение конкурентоспособности государства на мировом рынке. Правда, подобные шаги, порой, достаточно дорого стоят странам, которые на них идут. Греции огромные кредиты Международного валютного фонда стоили социальных выплат – МВФ потребовал урезать размеры пенсий, льгот и других субсидий, которые касаются непосредственно населения страны. Аналогичное условие Международный валютный фонд поставил и Украине. Европа была готова дать кредит Украине. В обмен на это правительство должно было взять на себя обязательство поднять стоимость газа. Нынешняя власть, в отличии от предыдущей, трезво оценила предлагаемые условия и не стала жертвовать ради кредита благополучием своих граждан. Приглашение на казнь
Европейские «мясники» уже откормили Грецию кредитами и начинают точить нож. Но на цивилизованной демократичной скотобойне всегда есть вакантные стойла для тех, кто верит в выгоды евроинтеграции, доброту и бескорыстие Запада и прочий бесплатный сыр. К ним, видимо, относятся и украинские оппозиционеры, которые со времен «оранжевой революции» расписывают Евросоюз ярче, чем пасхальное яйцо.
Пока что внешний долг Украины – лишь 74% от внутреннего валового продукта. Что нас ждет в ласковых объятиях Евросоюза на тех условиях, которых смогли бы там добиться нынешние оппозиционеры? Поневоле задумаешься о том, чего на самом деле хотят «евроинтеграторы»: свободы вывоза капитала и равноправия с европейскими «коллегами по богатству». Пока что непонятно, почему рядовому украинцу, теряя башмаки, бежать в Евросоюз: невыгоды «кредитного рабства» слишком очевидны. Но, глядишь, с приходом к власти «правильных» (с точки зрения Европы, и особенно Германии) политических сил и продолжением агрессивной пиар-кампании «евроинтеграции», мы за вступление в ЕС последнюю рубашку снимем.
Евродолги в цифрах
Долги страны – кандидата в члены еврозоны не должны превышать 60% ее ВВП.
На август 2012 года государственный долг Греции составлял 132% ВВП. Это значит, что, соберись Греция вступать в еврозону сегодня, ее бы не приняли.
Интересно, что не приняли бы в еврозону и ряд других стран, в том числе Францию, Италию и Германию. Среди государств ЕС, долг которых превышает 100% ВВП, Италия (123% ВВП), Португалия (112% ВВП), Ирландия (109% ВВП) и Бельгия (102% ВВП). Во всех этих странах госдолг увеличивается от квартала к кварталу.
Общий долг еврозоны в 1 квартале 2012 года увеличился с 87% до 88% ВВП.
Для сравнения, правительство Юлии Тимошенко довело долг Украины до 90% ВВП. За два с половиной года управления страной новой команды во главе с Президентом Виктором Януковичем эту цифру удалось снизить до 74% ВВП.
Чтобы понять, к чему может привести возвращение «оранжевой власти» и ее последователей, которые организовали новые партии, не так уж сложно.
|