В средние века деструктивные религиозные течения были
наследниками восточных культов, а сегодня разносчиком деструктивности стал
Запад.
В августе 2014 года в селе Пастырское в Черкасской области
Украины открылся Храм Дьявола.
Несколько ранее в июне 2014 года Государственная
регистрационная служба Украины зарегистрировала в Черкасской области
«религиозную общину "Божичи"» («Церковь Сатаны»), которая проповедует
дьяволопоклонничество и которой принадлежит новый «храм». Это первая подобная
структура, которая начала легально действовать на постсоветском пространстве.
Свои «служения» новая «религиозная община» проводит ночью.
Составной частью этих шабашей является жертвоприношения и молитвы Сатане.
История бездны
В истории можно найти немало примеров, когда деструктивные
верования (или то, что Лев Гумилев называл «антисистемами») становились
серьезной силой. Большинство из них (гностицизм, манихейство, катары,
альбигойцы, богомилы, маркионизм, павликианство, ряд течений ислама), как писал
автор теории пассионарности, либо напрямую пришли с Востока, либо имели
восточные корни .
Чаще всего подобные антисистемы использовались в качестве
средства идеологической борьбы отдельных феодалов с авторитетом Церкви. При
помощи деструктивных течений отдельные сюзерены, оппонирующие Римскому Папе,
старались дезориентировать своих подданных и тем самым вырвать их из-под
духовного влияния католицизма. Уже тогда в борьбе за сознание людей придавали
первоочередное значение.
Германский император Генрих IV, живший в начале XI века,
всеми фибрами души ненавидел Римского Папу. Последний его унизил, заставив
босиком в одной власянице зимой идти на покаяние к главе католиков в Каноссу.
Генрих IV насаждал при дворе сатанизм, как способ дискредитировать
авторитет Церкви и Папы. Особое удовольствие ему приносило заставлять свою
глубоко верующую жену Евпраксию Всеволодовну (сестра Владимира Мономаха)
участвовать в сатанинских оргиях, а также «черных мессах», в ходе которых
жертвоприношения сопровождались детоубийствами.
Впоследствии Генрих IV некоторые лютеране (например, Филипп
Меланхтон) называли императора «первым протестантом» и «борцом с тиранией».
Нарастание противостояния между протестантами и католиками,
вылившееся в итоге в Тридцатилетнюю войну, совпало с распространением
сатанинских культов и безумством «охоты на ведьм».
К середине XVII века на «пиры» сатанистов из высших слоев
общества «поставлялись» сотни младенцев. На этот же период пришелся пик «охоты
на ведьм» в Европе.
Выдающийся российский историк средневековья А.Гуревич
считал, что расправа над «ведьмами», популяризация «сатанинских культов»
использовалась элитой для дезориентации и подавления народных масс, разрушения
традиционной (по сути связанной католической церковью) культуры. Чтобы
разрушить общественные традиции, необходимо было «демонизировать» их,
переадресовать вину, обеспечить оправдание разрыва существующих в обществе
социальных связей.
Характерно, что «сатанизм», «охота на ведьм» приобрели
массовое явление в прежде всего в лютеранской Германии и, отчасти, в
кальвинистской Швейцарии. В этих странах идеология безграничного накопительства
(этика протестантизма, о которой писал Макс Вебер) вытесняла католическую веру.
Еще одна из причин роста «охоты на ведьм», а также
сатанинских культов с их идеями жертвоприношения – демографическая. Пик «Охоты
на ведьм» пришелся на 1580-1630 года. Но именно этот период, по данным
исследования Ливи Баччи Массимо «Демографическая история Европы», пришлось
стремительное увеличение европейского населения, превысившего по своим
масштабам все предыдущие периоды. Это наводит на мысль, что «охота на ведьм»
просто использовалась как способ ограничить количество населения.
Некоторые исследователи обращали внимание, что ведьмами или
жертвами сатанинских культов чаще всего становились молодые и привлекательные
девушки, а порой и юноши.
Характерно, что «охота на ведьм» особенно массовый характер
приобрела в протестантских странах.
Один из крупнейших исследователей истории инквизиции
Ф.Донован писал: «Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай
сожжения ведьмы, то наибольшая концентрация точек окажется в зоне, где граничат
Франция, Германия и Швейцария. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города
скрылись бы под множеством этих точек. Сплошные пятна из точек образовались бы
в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы
Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что, по крайней мере в
течение последнего столетия охоты на ведьм, зоны наибольшего скопления точек
были центрами протестантизма. В полностью католических странах - Италии,
Испании и Ирландии - было бы очень мало точек; в Испании практически ни одной».
Но западным последователям сатанизма, инициаторам «охоты на
ведьм» мало было просто убивать, им надо было убивать с идеей.
Идея сатанизма
В 1620 году пуритане-кальвинисты прибыли на корабле
«Мэйфлауер» к берегам Вирджинии и основали здесь колонии. С этого начинается
история США. Отцы-пилигримы приняли так называемую Мэйфлауэрскую декларацию, в
которой провозгласили идею создания свободного общества и призвали в свидетели
Бога. Что получилось на практике можно судить по тому факту, что массовые
процессы «охоты на ведьм» к середине XVII века переместились из центра Европы
на периферию и в североамериканские колонии. Именно в североамериканском городе
Салем в 1692 году произошло одно из самых массовых убийств и преследований
обвиненных в колдовстве.
Впоследствии в Северной Америке всегда было огромное
количество различных сект, оккультных течений. Власти им редко
противодействовали и уж тем более не пытались запрещать, считая, что таким
образом следуют принципам, заложенным в Мэйфлауэрской декларации. Ведь
пилигримы с «Мэйфлауера» в свое время были обычной сектой религиозных
фанатиков.
О характере некоторых сект и оккультных течений можно судить
по деятельности Ку-Клус-Клана.
Мало кто знает, что в основе его идеологии лежал религиозный
фанатизм и идея «братства». Само слово «clan»в переводе на русский обозначает
«община». Только вот почему-то основным занятием куклусклановских «братчиков»
стало убийство цветных жителей и белых сторонникам равенства в южных штатах. По
свидетельству ряда исследователей, к 1880 году количество погибших от рук
адептов Ку-Клус-Клана составило 130 тысяч человек. Большое количество людей
было покалечено. При этом у «общества» был свой «Великий маг» - генерал
Форрест. При «маге» были помощники - «вампиры». Были свои оккультные ритуалы,
практика ритуальных убийств (сожжения).
Боролись с этой террористической организацией федеральные
власти странным образом — в 1915 году ее деятельность легализировали. В 1993
году Ку-Клус-Клан официально был распущен, но одно из структурных подразделений
- «Белые конфедераты» - действует до сих пор.
Наконец, в 1966 году Антоном Шандором Ла Веем была создана
Церковь Сатаны. Появилась тогда, когда деятельность куклусклановцев стала
угасать. Ла Вей – потомок украинки Любовь Примаковой. Сам Ла Вей был
музыкантом, фотографом, сотрудничал с рядом глянцевых печатных изданий. В
России его назвали бы представителем «творческой интеллигенции».
По признанию Ла Вея, идейной основой Церкви Сатаны стала
«философия объективизма» Алисы Зиновьевны Розенбаум, которая уехала в 1925 году
в США. Работая в Голливуде, она познакомилась с некоторыми представителями
американской киноиндустрии и вскоре под псевдонимом «Айн Рэнд» пропагандировать
философию «рационального индивидуализма».
В основе этой «мировоззренческой системы» -
«человек-творец», который живет исключительно ради себя и на общественные
интересы ему наплевать. Одна из ее книг называется «Добродетель эгоизма», в
которой эгоизм возводится в культ. «Мое чувство по отношению к России - это
безграничная ненависть. Ненависть ко всей стране, включая царский период. Это
самая омерзительная и самая мракобесная страна на земле», - писала Розенбаум.
Ее взгляды с приветствовали в США (импонировала политикам
защитой неограниченного капитализма и индивидуализма). В фашистской Италии
Муссолини поручил экранизировать один из ее романов.
Розенбаум стала идеологом либертарианского движения. По сути
проповедовала анархизм. В России к либертарианцам относят журналистку Юлию
Латынину, создателя соцсети «ВКонтакте» Павла Дурова, профессора права Высшей
школы экономики Владимира Четвернина.
Странным образом либертарианство стало светским отражением
Церкви Сатаны - в отрицании любых этических (т.е. накладывающих определенные
моральные ограничения на отдельного человека) норм.
Сегодня в Церкви Сатаны состоит немало американских актеров,
музыкантов, писателей. Для многих из них привлекательным был постулат, что «от
жизни надо успеть получить все». Попытки запретить данную «религиозную
организацию» со стороны традиционных церквей в 1980-х годах закончились ничем.
Церковь Сатаны фактически была взята под защиту ФБР, которая не нашла в ее
деятельности ничего незаконного. В 2006 году сатанисты отпраздновали свое
60-летие. Ее «юбилей» был в центре внимания крупнейших западных СМИ - «The Wall
Street Journal», агентства «Рейтер» и др. Сегодня они флагманы антироссийской
пропаганды.
Поход Дьявола на
Восток
В гитлеровской Германии оправдание своих расистских идей
также искали в сатанинских оккультных течениях. При этом нацисты все же старались
не афишировать деятельность таких обществ как «Аненербе».
В век высоких технологий Запад демонстрирует намного более
высокую степень цинизма и интеллектуальной деградации. Он легализирует, выводит
из подполья деструктивные религиозные течения, впитавшие в себя все
нравственное убожество и аморализм самых диких времен средневековья. И это
становится одним из главных методов, при помощи которых западные политики и
украинские паны-феодалы намерены переформатировать сознание населения, оторвать
его от ценностей православия.
Если в средние века деструктивные религиозные течения
являлись наследниками восточных культов, то сегодня разносчиком деструктивности
стал именно Запад. Общим осталось одно — жажда массовых жертвоприношений. И «черная
месса» с десятками тысячами человеческими жертвами творится в Украине уже пятый
месяц. Народ уже начинает прозревать, кто стоит за массовой гибелью людей во
всех уголках страны, от Донбасса до Галичины. |