В прошлые выходные в США вышел в прокат новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Картина собрала в премьерные выходные 37,6 миллионов долларов. Этот результат стал лучшим за всю режиссерскую карьеру Тарантино. Помимо США и Канады премьера нового фильма прошла в 22 странах. Зарубежный прокат принес создателям картины еще 27,5 миллионов долларов, доведя сумму сборов в первые выходные до 65,1 миллиона долларов. Премьера фильма состоялась на прошедшем в мае Каннском кинофестивале и, кстати, оставила у тамошних зрителей ощущение глубокого разочарования. Во-первых, посчитала каннская публика, в фильме крайне мало заявленного экшна, а 80% времени — это диалоги, причем, ужасно скучные. Во-вторых, картина очень длинная – больше 2,5 часов и построена по традиционной для Тарантино и уже давно всем надоевшей схеме, когда несколько историй развиваются параллельно, сталкиваясь в финальных эпизодах в одно целое. Также для многих зрителей основанием для недовольства стало то, что в фильме совсем мало сцен с участием Брэда Питта, из-за которого, в общем-то, был большой ажиотаж вокруг этой картины. Масштабная по охвату событий и драматическая по характеру картина «Бесславные ублюдки» представляет собой переосмысление истории и создание новой художественной реальности, которая формально противоречит историческим фактам. Ее действие происходит во время Второй мировой войны — в оккупированную Францию забрасывается небольшая группа бойцов экстракласса, сформированная из американцев еврейского происхождения. Отряд «ублюдков» под руководством лейтенанта Альдо Рейна, которого сыграл Бред Питт охотится на нацистов, вырезая у них на лбу свастики и не без наслаждения снимая с них скальпы, чем держат в страхе всю гитлеровскую армию. К своему историко-кинематографическому эксперименту американский режиссер подошел настолько ретиво, что даже придумал собственную версию того, как закончилась Вторая мировая война, а точнее чьими усилиями — в его картине с Гитлером и его окружением расправляется та самая шайка еврейских коммандос. «Режиссер имеет право на создание альтернативной реальности, на выдумку, которая позволяет по-новому увидеть и понять историю»,— заявил во время пресс-конференции в Каннах Тарантино. Он подчеркнул, что «...его не пугают художественные эксперименты с историей». «Я часто бываю в Германии и каждый раз задаю себе вопрос, а что бы было, если бы история пошла по другому пути и Вторая мировая война закончилась раньше. В своей картине я предложил один из таких вариантов». На той же пресс-конференции, приуроченной к премьере фильма «Бесславные ублюдки» на Каннском кинофестивале, Тарантино заявил, что считает свой фильм военной сказкой о том, как сбываются самые заветные еврейские мечты, а режиссер Элай Рот, снявшийся в фильме, назвал картину кошерным порно. «Я еврей, и это примерно то, о чем я мечтал с детства»,— признался Рот, который не только сыграл одну из ролей в картине, но и снял одну из ее частей под названием «Stolz der Nation» — псевдонацистскую пропаганду в подражание «Триумфа воли» Лени Рифеншталь. Тем временем у многих критиков из разных стран картина вызвала, если не разочарование, то недоумение. Например, в британской The Guardian посчитали фильм абсурдным и неудачным – по мнению издания, «на фильм обрушилась катастрофа, словно бронированная машина из ада». А журнал Variety вообще назвал фильм Тарантино «жестокой сказкой, в которой история Второй Мировой войны чудовищно переиначена». Не стоит и говорить, что в фильме Тарантино ничто не говорится о том решающем – и притом абсолютно реальном, а не вымышленном, «постановочном» – вкладе, который внесла в победу над фашистской Германией Красная армия. Наверное он не бывает в России и потому не может себе задать вопрос «...а что бы было, если бы...» |