Червяк в небе

25.08.2009 / 22:18

Американская компания Sanswire-TAO испытала в небе прототип летающей коммуникационной платформы и военного разведчика, представляющий собой дирижабль нового типа.

Sanswire-TAO — дочерняя фирма американской компании Sanswire и германской группы TAO. Sanswire известна по изобретению термина стрателлит (stratellite — комбинация "стратосферы" и "спутника") и выводу на испытания первого такого аппарата. Ныне Sanswire, в партнёрстве с заокеанскими специалистами разработала новую машину, получившую обозначение .

Главная особенность аппарата — сегментированная гибкая бескаркасная оболочка, которая напоминает червяка. Головная секция этого дирижабля заполнена гелием. Она несёт на себе полезную нагрузку, а также двигатель с воздушными винтами, способный поворачиваться по всем осям для создания направленного вектора тяги.


Так видят инженеры окончательный вариант STS-111 и сферу его применения

Все хвостовые секции дирижабля заполнены другим газом (это может быть метан, сингаз или водород). В отличие от головного сегмента здесь подъёмная сила отрегулирована так, чтобы только лишь компенсировать вес оболочек. Хвост "червяка" снабжён также простыми неподвижными стабилизаторами.

Принцип управления движением дирижабля прост — он начинает смещаться туда, куда направлена тяга мотора. При этом извивающийся "пассивный" хвост играет роль стабилизатора, обеспечивающего соответственно "успокоение" машины после выполнения поворота или снижения (набора высоты).

STS-111 должен работать на малых и средних высотах (до 4,6 км) в роли разведчика, носителя датчиков мониторинга окружающей среды, а также ретрансляционной платформы для военных и гражданских нужд.

Длина STS-111 составляет 33,8 метра, высота 3,35 м. Он должен нести полезную нагрузку весом в 9 килограммов, которая может потреблять от бортового генератора мощность до 3 киловатт.

Главные преимущества новинки — быстрота развёртывания, относительная дешевизна самого аппарата и наземной инфраструктуры, а ещё — длительное время работы в воздухе: 2,5 дня при скорости 27 узлов (50 км/ч) и до 5 дней при более спокойном движении (если, конечно, не считать помех от ветра).

Аппарат, по проекту, будет способен как на автономное перемещение по программе, так и на дистанционное управление с земли. Также имеется аварийный парашют для полезной нагрузки.

17 июня и 18 августа этого года Sanswire-TAO испытала в небе масштабный прототип STS-111 — аппарат длиной 23,2 метра. В ходе тестов "червяк" поднимался на высоту до 2,75 км, доказав работоспособность идеи свободного извивающегося хвоста. Вскоре компания намерена вывести на испытания и полномасштабный образец STS-111.

В дальнейшем на основе этой развивающейся технологии предполагается создавать аналогичные дирижабли различного размера и назначения, в том числе — коммуникационные стрателлиты, действующие на высотах до 18 км. Такая машина запланирована Sanswire-TAO к постройке на 2010 год.

Похожие статьи
В России показали первый ударный беспилотник
Частная космонавтика в США : две космических катастрофы за неделю. Однако...
Американцы решили, что найденные 30 лет назад кости принадлежат гигантской птице
Сбылась мечта Фантомаса
Сенсация! названа скорость воздушного потока, разрушившего жилище трех поросят
 

Новости

Самые читаемые





TOP.zp.ua

Украина сектантская

Запорожский форум