Относительный успех ("чудо", "открытие" - как уже многие охарактеризовали) банкира и кандидата в президенты Сергея Тигипко - не является ни чудом, ни открытием и свидетельствует об отсутствии политических традиций у избирателя Украины. Как высказался по этому поводу Александр Мороз: "...стремительный показатель Тигипко по экзит-полу - это полное подтверждение прямой зависимости рекламной кампании и результатов выборов". А вот близкий к проигрывающей БЮТ политолог Кость Бондаренко прокомментировал третье место Тигипко в том духе, что народ, дескать, находится в поиске третьей силы. Сам Тигипко, увидевший, что вложение своих денег в рекламу себя приносит плоды, весьма воодушевился и уже сделал весьма вальяжное заявление в котором прикинулся немного "глуховатым": "... люди, подержавшие меня, голосовали за изменения в Украине, за модернизацию. Я сегодня не слышу о такой модернизации ни от Януковича, ни от Тимошенко. Поэтому никакой поддержки кому-то из них с моей стороны не будет. Я скажу своим избирателям, чтобы они сами принимали решение".
Если перевести этот информационный посыл с банкирского на общепонятный язык, то звучит это примерно так - "я не буду платить за то, чтобы люди услышали мой призыв во втором туре голосовать за кого-то". Но вернёмся к главному моменту, которое понял Сергей Тигипко: вложение денег в рекламу себя приносит плоды. А это значит, что потенциально даже ему бизнесмену, профессионалу, банкиру и прочее, прочее, прочее... можно вкладывать в политику (в лице опять же себя) и отбивать вложения получив власть в свои руки. И правда, зачем разово покупать политиков, как это делает, например, олигарх Игорь Коломойский? И так, истинна понята, расчёт сделан. Совершенно очевидно теперь нужно создать предприятие... Ой, простите - "клепануть" очередную политическую партию имени себя любимого. Или, вытащить из анабиоза покрытую пылью какую нибудь существующую партию... за скромную сумму. Свой результат голосования на президентских выборах (третье место в первом туре), Тигипко уже в открытую воспринимает как некий первоначальный приобретённый политический капитал, который его команда не намерена просто так "растрачивать". Но не растрачивать для чего? "Мы делаем выводы, чего нам не хватило. Все свои силы мы направим на построение партии и подготовку к местным выборам", - заявил кандидат. Ну вот... Отсутствие политических традиций у народа Украины, его отклик на политическую рекламу банальных лозунгов в рамках нового политического бизнес-лица, привёл ещё одного олигарха к желанию делать бизнес на карманах простых избирателей. Ибо олигархов, в конечном счёте - интересуют не судьба избирателей, а лишь возможность распоряжаться бюджетом государства с пользой для своего бизнеса. В 2010 году граждане уже отправили в отставку банкира-президента Ющенко. Хотите ещё одного банкира на свою голову?.. Александр Сипай |