Вступив в Евросоюз Украина рискует потерять авиацию?

18.05.2012 / 15:43

Государственное предприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г.Ивченко отметило 67-илетие со дня своего создания. Для журналистов Генеральный конструктор КБ «Прогресс», академик Инженерной академии Украины Игорь Кравченко дал пресс-конференцию.

Она прошла в атмосфере откровенности, глава 400тысячного коллектива не стал уклоняться от острых вопросов представителей СМИ и не побоялся дать свою оценку ситуации, сложившейся как в авиапроме Украины в частности, так и в экономике страны в целом.

Не будем утомлять посетителей сайта «ЗЗ» технической информацией, любезно предоставленной пресс-службой «Прогресса». Нужно быть узким специалистом, чтобы оценить данные о том, что «Завершены работы по очередному повышению ресурсов и надежности двигателей Д-36, Д-136, Д-18Т, АИ-25ТЛ, АИ-20, АИ-24 вкупе с АИ-9. Вряд ли рядового обывателя и налогоплательщика приведет в восторг, отправит в глубокую депрессию или приведет к отчаянию осознание факта, что «… в завершающей стадии находятся эквивалентно-цицлические испытания двигателя АИ-222-25 № 22203 на межремонтный ресурс 750 часов и назначенный 1500 часов». Постараемся довести до вас то, что было интересно и для нас.

Государство и бизнес

На наш взгляд, Игорь Федорович совершенно справедливо считает, что, если сравнивать эффективность менеджмента со стороны частного владельца и представителя государства, то дело не в том, какую форму собственности он представляет. Квалифицированный, добросовестный и преданный своему делу специалист принесет пользу вне зависимости от того, кем он нанят. Правда, при справедливой оплате. Конечно, у частного капитала, особенно в Украине, есть широкое поле для маневров в этой сфере. Например, «зарплата в конвертах». Но это риск и для работодателя, и для наемного рабочего.

Государство ищет наполнение бюджета для выполнения социальных обязательств. Пока получается не очень. Очень не получается. Игорь Кравченко предлагает алгоритм решения этой задачи, который не является новоизобретенным ноу-хау.

По его словам, его предприятие оплачивает в различные фискальные органы до 80% прибыли. При этом для разработки новых проектов, которые потенциально могут принести многомиллиардные доходы, госпредприятие должно брать кредиты под десятки процентов. Где логика? Более того, Игорь Федорович уверен, что, получив кредиты под 2-3 процента годовых, реализация авиадвигателей Украины могла бы увеличиться в 5-6 раз!

Занятная статистика: государственное предприятие «КБ Прогресс» за 20 лет независимости Украины отправила в бюджет державы 3 миллиарда гривен, а получила 17 миллионов! Так кто там у нас эффективный собственник? По данным экс-главы Фонда госимущества Украины Валентины Семенюк-Самсоненко, из общего количества приватизированных предприятий половина из них обанкротилась или вообще перестали существовать.

В мире существует всего пять стран, способных конструировать и производить авиационные моторы. Пока в их число входит и Украина, хотя её доля в этом сегменте мировой экономике, составляет где-то около 2% . Суровые законы рынка, сформулированные еще О Генри в рассказе «Дороги , которые мы выбираем», гласят: «Мне очень жаль, Билл, что твоя гнедая сломала ногу, но мой Боливар не вынесет двоих». Для тех, кто не в теме: Боливар — кличка коня, на котором могли бы спастись двое подельников, но один из них, по имени Додсон, по прозвищу Акула, бросил друга и спасся сам.

Задавить эти 2% составляют объективный экономический интерес четырех остальных конкурентов. И они с разной степенью успеха руководствуются ставшей идеомой фразой американского классика литературы. .

Кстати, авиастроение в странах «победившей либеральности» несмотря на все благоглупости о свободной конкуренции, пользуется государственной поддержкой в финансировании. Только научно-исследовательские разработки оплачиваются почти на половину за счет госбюджета.

О кооперации

Главным бизнес-партнером по конструированию и производству авиапромышленности, по мнению Генконструктора «Прогресса» являются предприятия России, хотя и там не все так просто.

Сейчас у всех на слуху трагическая гибель десятков людей при выполнении демонстрационного полета SSJ-100 (Сухой Супер Джет). Определенные лоббистские силы настояли, чтобы вместо самолетов совместного производства России и Украины типов АН-148 и АН-158 РФ сосредоточила конструкторские, инженерные и производственные усилия на создание фактически французского самолета российской сборки.

АНы должны были оснащены моторами, спроектированными в «Прогрессе» и сделанными в запорожском предприятии «Мотор Сич». В классе ближнемагистрального самолета АНы являлись прямыми конкурентами «Суперджету», обладая преимуществами по ряду параметров. Проигрывали в одном, как нам кажется – тактико-технической характеристике под названием «откат». Справедливости ради укажем, что в России был и свой проект самолета этого же класса – ТУ 334. По данным Генерального конструктора «Прогресса» Игоря Кравченко по своим летным характеристикам «Тушка-334» значительно превышала «Суперджет».

Но если сотрудничество в авиапроизводстве Украины и РФ имеют место быть, но решаемы в принципе, то полноценная кооперация по этим вопросам со странами Запада просто исключены. Такой вывод можно сделать из слов Игоря Кравченко. Как он сообщил на пресс-конференции, вступление в Евросоюз на предлагаемых нам условиях уничтожит нашу авиапромышленность как высокотехнологическую отрасль. Остатки авиации, космоса и отчасти спорта – последнее из наследства СССР, что удается пока использовать.

На Западе наши высокие технологии не нужны – это показала история с военно-транспортным самолетом АН-70, который был лучшим в своем классе в свое время. Несмотря на посулы, НАТО отказалось закупить нашу технику. Учители демократии, либеральных ценностей и рыночной экономики мигом забывают об этих постулатах, когда дело касается интересов национальной олигархии, кормящие «глашатаев свободы» из ладони, а второй гладя прихлебателей по холке.

Как считает Игорь Кравченко, рано или поздно придется вступать в тесную кооперацию производства высокотехнологических продуктов со странами, близких нам по истории и ментальности, прежде всего, с Россией.

О наследии и перспективе

Генеральный конструктор КБ «Прогресс» Игорь Кравченко уверен, что наибольший удар по авиапромышленности нанес развал СССР в конце 1991 года. С его слов, уже тогда имелись инженерные наработки авиационных технологий, которые могут появиться на мировых рынках только через 4-5 лет.

Утеряны многие возможности, но не утеряна перспектива. Насколько важно, настолько и сложно удержать высокопрфессиональные кадры – понимают в КБ «Прогресс» и предпринимают все возможные для этого меры. Но есть и оптимистические вещи. В конструкторское бюро приходит одаренная и знающая молодежь. Это и вселяет надежду в то, что украинской авиации быть!

В настоящее время коллектив «Прогресса» занят разработкой двигателя, способного вызвать революцию в авиастроении. Мощность реактивной авиации и экономность авиации винтовой  специалисты запорожского предприятия готовы совместить в ближайшее время.

 

 

Похожие статьи
Что такое прогресс
Умер генеральный конструктор 'Ивченко-Прогресс'
В Запорожье прекратил производство ферросплавный завод
Литвин и Кучма знали об убийстве Георгия Гонгадзе
Героям слава! Звездец Запорожью!
 
Саша   | 14.05.2013 / 11:41
ШОК! ЕВГЕНИЙ ЧЕРНЯК: МОЙ ТАЙНЫЙ ВЫЗОВ ВЛАСТИ
КАК Я ХОТЕЛ СТАТЬ ЗАПОРОЖСКИМ БЕРЕЗОВСКИМ
http://goloschernyakazp.com/
Саша   | 14.05.2013 / 11:41
ШОК! ЕВГЕНИЙ ЧЕРНЯК: МОЙ ТАЙНЫЙ ВЫЗОВ ВЛАСТИ
КАК Я ХОТЕЛ СТАТЬ ЗАПОРОЖСКИМ БЕРЕЗОВСКИМ
http://goloschernyakazp.com/

Новости

Самые читаемые





TOP.zp.ua

Украина сектантская

Запорожский форум