Перед нами Рубикон, перейдем ли?

23.09.2013 / 19:11

«Окончится вторая мировая война. Как-то всё утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить».

(Из Доктрины Аллена Даллеса, 1945 г.)

Удивительно (но это факт), рассуждая о возможном подписании унизительного для Украины соглашения об ассоциации, никто из политиков не поднимает вопрос о совместимости культур украинского народа и народов Западной Европы. В прошлом они конфликтовали, т.к. западная культура постоянно проявляла нетерпимость и агрессивность по отношению к славянам. Напомним одно из определений понятия культура:

«Под культурой чаще всего понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний)».

Во времена Киевской Руси культура отождествлялась с вероисповедованием, ее особенности оказывали влияние на принятие крупных хозяйственных решений. Например, Волгу как торговый путь наши пращуры не использовали  потому, что племена, живущие вдоль реки, исповедовали ислам. Киевские князья предпочитали значительно более трудный торговый путь «из Варяг –  в Греки», так как вдоль него жили христиане, даже запорожские казаки считали себя защитниками православия. Другими словами, общность культур была лучшей гарантией сохранности товаров.

Может быть, наши предки ошибались и излишне перестраховывались, избегая контактов с чужой культурой? Известный автор, Л.Н. Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли» приводит исторический пример негативного взаимодействия разнородных культур.

В 6-ом веке до нашей эры г. Вавилон был захвачен Навуходоносором. По совету своей жены-египтянки он решил расширить поливное земледелие и прорыть новый канал. Следует заметить, что этими работами руководили египтяне из свиты царевны, т.е. египетский опыт орошения был перенесен в условия Двуречья. Что же произошло? Вода из канала, проходившего через сухие территории, вызвала засоление почв. Земледелие перестало быть рентабельным и люди постепенно покинули Вавилон. Исправить последствия мелиорации в Двуречье не удалось даже потомкам. Земля была покрыта кристаллами соли, их даже пытались собирать, но нечеловеческие усилия не спасли ситуацию. На месте цветущего оазиса теперь простирается пустыня. Вот к чему приводит бездумное внедрение чужого культурного опыта.

Совсем свежий пример. В начале девяностых годов прошлого века в обществе был невиданный ажиотаж вокруг рыночных отношений либерального толка. Многие из наших соотечественников ринулись в водоворот мелкой торговли в надежде улучшить жизнь своей семьи. Мало кто понимал тогда, что рыночные отношения сами по себе не являются новостью на нашей земле. У М. Грушевского можно почитать, как формировался рынок во времена Киевской Руси. Например, когда денег не было, обмен товаров осуществлялся кучка на кучку. По-украински кучка произносится как копа, отсюда следует слово копейка. Удивительно, что в трудные годы после войны на базарах воскресли кучки. Так продавали картофель, яблоки и многое другое. Генетическая память народа сохранила древний способ обмена даже при условии наличия денег. Отсюда следует, что даже рыночные отношения являются элементом культуры и формируются Историей.

Что же произошло? Чужая культура либерального рынка разрушила основы экономики нашей страны. Оказывается, что надо было думать, а не ожидать, что абстрактный рынок отрегулирует все самостоятельно.

Культура по природе своей не терпит насилия. Но история столь насыщена насилием, что оно внесло во взаимоотношение культур момент противостояния, конфронтации, враждебности, отчуждения, обособления, отторжения, неприятия. Конечно, культура способна развиваться, отслеживая изменения условий, в которых живет народ, но есть одна особенность этого процесса: «Новая культура рождается из старой, учится у нее». – Так считал А. Богданов.

А теперь несколько слов о европейской культуре. Главная черта оной, как было отмечено выше, – агрессивность. Стоит только вспомнить столетнюю войну Англии и Франции, тридцатилетнюю войну в Германии, колониальные войны, уничтожение индейцев северной Америки мирными европейскими фермерами. Одни крестовые походы чего стоят, включительно с крестовым походом детей и святой инквизицией. Но нас, в первую очередь, должна интересовать враждебная активность европейцев относительно славян.

Да, был особый крестовый поход на восточные земли Европы, который закончился на Чудском озере. Тевтонских рыцарей победил киевский князь Александр Невский. Он понимал, что даже после победы устоять одному, без союзников ему не удастся, поэтому вошел на союз с «Золотой Ордой». Было известно, что монголы не разрушают церквей, а, следовательно, ему удастся спасти национальную культуру. Вот как высоко ценил культуру киевский князь, недаром православная церковь возвела его в сан святого.

Потом были походы поляков с Лжедмитрием, Наполеон, гитлеровское нашествие… и не надо скромничать: в состав армий Наполеона и Гитлера входили воинские подразделения многих европейских стран, вся Европа работала на эти походы. Например, танки «Тигр» для вермахта делались в Чехии. Вы думаете, что Европа изменилась? Ошибаетесь, она сменила только тактику. Ведь разрушать (см. эпиграф) можно даже словом!

Нам каждый день дают советы, навязывают передовой европейский (штатовский) опыт. Оппоненты скажут: - Ну, и что здесь плохого? А ученые смотрят на эти вещи по-другому:

«… самым трагичным в этой коллизии является то, что мигранты вступают с аборигенами в обратную связь. Они начинают их поучать, вносить технические усовершенствования, годные для родных ландшафтов мигрантов, но не для тех стран, куда они их механически переносят».

(Л.Н. Гумилев «Этногенез и биосфере Земли»)

Исторический пример последствий советов иностранцев приведен выше, но наше руководство прислушивается к зарубежным авторитетам и некритично пробует внедрять их рекомендации. Мы теряем на этом деньги, ресурсы, а в итоге добиваемся только одного – ухудшения экономических показателей страны. Когда это, наконец, поймут наши руководители!

Осветим еще один аспект взаимодействия культур. После победы в Великой Отечественной войне руководство СССР по просьбе Польши уступило ей определенную часть украинских земель. Столица Даниила Галицкого, город Холм (современный Хелм) ушел за границу. Что стало с коренным населением этой земли?

Недавно украинская делегация пыталась найти остатки украинской культуры в этих землях. Ничего значительного найдено не было. Правительство ПНР успешно провело план мероприятий по ассимиляции православных и греко-католиков в польское общество. Украинская культура перестала существовать на территории современной Польши.

Сегодня мы подошли к рубежу, за которым будет потеряна и наша Вера и наша тысячелетняя культура на остальной территории Украины. Нас агитируют и свои и чужие, обещают улучшения условий жизни, но мы должны помнить: «Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом, будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания».

Пришло время, необходимо делать цивилизационный выбор, как это делали А. Невский, Б. Хмельницкий, которые знали, что от союзника они не получат многого. Вопрос ставился очень просто: - Хотим потерять или хотим сохранить народ и культуру. И они, в свое время, выбрали сохранение культуры и населения.

Удивительно, что после скоропостижной смерти Б. Хмельницкого неграмотным крестьянам  было совершенно ясно: спасение от своих господ – прозападной элиты –  можно искать только в России. Люди селами уходили на Восток, писали царю челобитную с просьбой принять на службу в казацкое охранное войско и дать жалование на год вперед, жилье строить надо. И царь давал людям возможность закрепиться на этих землях. Так заселялась Слобожанщина (современная Харьковская область)… Действительно, люди могли пойти в Крым, а пошли на Восток, культурно близкий регион.

Сегодня принять решение сложнее, так как давление идет со всех сторон. В голове у руководителей идеологическая каша, а при всей сложности проблем решение должно быть простым. Что мы хотим сохранить? Ведь все сохранить невозможно. Слишком много глупостей уже сделано. На Востоке мы сможем сохранить свою идентичность, на Западе нас ждет цивилизованное рабство и нищета.

Как говорил со всей серьезностью Томас Эдисон: «Человек готов пойти на все, лишь бы только не затрачивать умственных усилий». Хочется верить, что при предстоящем выборе у наших руководителей проснется чувство самосохранения, поэтому им можно и не думать…

Похожие статьи
Валерий Кузнецов: голосуем за социализм!
Нет у революции конца
У президента летучие мыши в голове
В Украине идет гонение на православие
Что такое прогресс
 
1212   | 28.09.2013 / 15:55
ЕВГЕНИЙ ЧЕРНЯК: Конечно, я буду публично и дальше заверять власть в своей лояльности и опровергать любую мою причастность к играм в оппозицию. Я буду утверждать, что это лишь измышления моих врагов, но реальность останется реальностью. Мы несовместимы с этой властью. Нас не устраивает быть винтиками в ее системе, мы хотим сами определять свою роль, причем - как ведущую. Нам нужен оранжевый ренессанс свободы и безответственности, децентрализация власти, дающая деньгам, нашим деньгам, заменить власть.
http://goloschernyakazp.com/

Новости

Самые читаемые





TOP.zp.ua

Украина сектантская

Запорожский форум