Украина: удивительное единодушие перед... шагом в бездну

15.11.2013 / 15:23

 

Я думаю, что поэт простит нас за модернизацию строфы из его   знаменитого стихотворения. Действительно, сто лет назад было простительно иметь скромную, хрупкую мечту о «Гренаде». Просто, была у кавалериста тихая «испанская грусть» и желание защитить «Гренадскую волость» Испании, которой он никогда не видел… 

А вот сегодня наши уважаемые граждане не хотят ограничивать себя небольшой депрессивной территорией Испании, сегодня им всю Европу подавай! И что особенно показательно, что мечтают эти граждане совершенно одинаково, ну хотя бы кто-нибудь из них пожелал бы перенестись, например, в солнечный город Рио-де-Жанейро! Послушайте, я никого этим не провоцирую, так как убежден, что такая мечта не нарушит редкого единомыслия. Известно ведь, что она не помешала Остапу Бендеру думать о славном Рио и одеваться по фасону «Европа А».

Наблюдая энергичные танцы на политической сцене, любой трезвый человек легко придет к выводу, что компания всеобщей любви к Европе хорошо продумана, организована и проплачена. Остается только один вопрос: - Кому это выгодно? 

Начнем искать ответ на этот вопрос с изучения буклета Европейской партии Украины, так как в заглавии этого глянцевого издания есть слова о выигрыше каждого из нас. Предполагаемые выигрыши в буклете пронумерованы и их общее число, почему получилось равным именно двенадцати. Итак,

1.            Снижение стоимости автомобилей европейского производства.

Казалось бы, лидер партии должен понимать, что упразднение пошлины на любой товар лишает государство возможности отстаивать национальные интересы в экономике. Кроме того, бюджет государства не получает значительных сумм, а отечественные производители вынуждены сокращать либо останавливать свое производство. Далее следует, что уменьшение доходов бюджета приводит к секвестру, сокращению социальных программ правительства. Получается, что выгода одних достигается за счет других!

2.            Доступная бытовая техника, лекарства и продукты питания.

Это преимущество весьма спорное потому, что сегодня от этой техники уже ломятся полки магазинов, а «европейская» колбаса у нас давно в магазинах на прилавках, и ее отказываются потреблять наши украинские коты. Вообще этот тезис является просто диким на нашей плодородной земле. А что касается лекарств, то лучше бы их не знать, так как они (большая часть) не так лечат, как калечат.

  3, 4, 5, 6, 8 – продолжают тему, которая стоит за пунктом 1, перечислим эти тезисы: европейские дороги в Украине, безопасность на дорогах, обучение водителей, проверка качества топлива. Создается впечатление, что партия  изменила название, так как она здесь отстаивает только интересы автомобилистов, не задумываясь о средствах на их реализацию. Напомним партийным руководителям, что хорошие дороги будет строить не Европа, а Украина за средства украинцев. Европа нам помогать не будет, у нее своих проблем выше крыши.

  7, 9, 10, 11 – касаются вопроса экологии: экологически чистые продукты, безопасность продуктов питания, экологические детские игрушки. Набор тем этого раздела не совсем удачный – сытной еды нам не обещают, просто хотят, чтобы она была чистой для тех, кто будет в состоянии ее купить. Хотелось бы отметить, что некоторые экологически чистые продукты Европа выращивает у нас. Чтобы их потреблять, нам не обязательно подписывать ассоциацию.

  12 – заключительный пункт. Упрощение визового режима.

 Таким образом, вырисовывается образ не совсем среднего украинца, который получает выгоду от соглашения об ассоциации. Опишем его:

а) мечтает купить (дешевле, чем сегодня) автомобиль европейского производства;

б) закупает (более дешевую) импортную бытовую технику;

в) требует от государства обеспечить его современными автодорогами (за счет бюджета);

г) ожидает получить от государства  (за счет бюджета) экологически безопасные условия жизни;

д) приветствует режим безвизового (и беспошлинного)  пересечения границы.

Вероятно, этот господин одобряет все это, так как умеет добывать средства на приобретение европейских товаров, не покидая Украины. Ему нет дела до того, что перестанут работать отечественные автозаводы, производители бытовой техники, продуктов и других товаров народного потребления. Надо думать, что средства для собственного существования этому господину дает торговля национальными ресурсами и случайными, европейскими товарами. Как видим, в буклете есть небольшой пробел. Под номером 13 Европейская партия забыла поманить людей недосягаемым, европейским  уровнем зарплаты.

Конечно, при таком единодушном настрое элиты никто не будет рассматривать другой возможности исправить финансовое и экономическое положение страны. Однако мы все-таки напомним, что в советское время Украина строила заводы и фабрики, колхозы и совхозы быстрее, чем это делалось в других республиках СССР. Все знали о том, что УССР является самой богатой республикой, даже в руховских листовках ее сравнивали с Францией, о чем сегодня предпочитают не вспоминать. Источник благосостояния Украины был реальным, хотя его обнаружить было не просто. Обозначим его.

Реализуя масштабные проекты, УССР получала скрытую субсидию размером 8-9 миллиардов долларов в год за счет разницы мировых и союзных цен на строительные материалы и оборудование. Таможенный союз предлагает сегодня восстановить эту финансовую ситуацию в новых исторических условиях, но наше руководство это отметает. Почему?

У американцев есть хорошая пословица: «О чем бы мы ни говорили, речь идет о деньгах»! Посмотрим на украинский феномен европейского единомыслия через призму этой пословицы. Ведь где-то обязательно скрыты деньги, которые объединяют обладателей капиталов. Попробуем просто предположить, что элиту заставляют сплотиться некоторые трагические для нее обстоятельства, и путь в Европу рассматривается ими как вариант спасения.

Действительно, недавно банки острова Кипр объявили небольшой секвестр офшорных вкладов клиентов из СНГ. Россия сумела защитить значительное число своих вкладчиков, а наша демократия этого сделать не может, так как с ней мало кто считается за рубежом. Вероятно, кое-кто пошел с челобитной к европейским авторитетам, они откликнулись и обещали сохранить им валютные вклады при условии ассоциации с ЕС. После такого предложения любой загорится сильным желанием подписать соглашение не глядя. Так оно и было, ведь украинский перевод выполнен практически вчера. Сделка всем казалась супер выгодной – бабло на бумажку.

  Наши господа не понимают, что Европе просто нужно расширить свой рынок, чтобы отодвинуть дату (ослабить последствия) серьезного экономического кризиса. Не так давно аналогично поступила США, разрушив СССР. Европа понимает, что емкость нашего рынка весьма скромная, так как большинство наших граждан денег на покупку заморских товаров не имеет. Однако утопающий хватается за соломинку…

Наши состоятельные граждане не думают, что, соглашаясь на открытие таможенных границ, они разрушают экономику Украины. Им важнее сохранить свои капиталы. Они не понимают, что в ассоциированной Европе деньги у них все равно отнимут, мотивируя это действие криминальным происхождением оных. Вот это и есть главный ресурс, на который рассчитывает Брюссель.

Закончим статью тем же стихотворением, как и начинали, но с легкими изменениями текста на злобу дня:

«Пробитое тело

Наземь сползло,

Товарищ впервые

Оставил седло.

Я видел: над трупом

Склонилась луна

И мертвые губы

Шепнули: «Евр…а»

(По мотивам произведения Михаила Светлова «Гренада»)

Но сначала сделаем небольшое и очень полезное отступление.

Классический ковбойский фильм имеет свою философию. В сценарии обязательно присутствует «светлый характер», который ведет борьбу с «темным характером» и ему помогают в этой борьбе разные люди. Темные силы терпят поражение, но их не удается разбить окончательно. Помощники тоже гибнут, но не все. Остаются живыми только те из них, которые не имели других мотивов, кроме желания помочь вожаку. Не исключается, что в роли ковбоев могут выступать исторические фигуры. Так например, в 1944 году Голливуд снял вестерн, в котором «темным характером» был Гитлер со товарищи, «светлым характером» И. Сталин с Ф. Рузвельтом, которые защищали ферму семьи У. Черчилля. Естественно все были на конях. 

Михаил Светлов не мог видеть вестернов, скажем, «Великолепной семерки», но его герой погиб по законам жанра. Командир отряда (светлый характер) повел конницу в бой против сил контрреволюции и Антанты (темный характер). Все, кто беззаветно верили и пошли в бой за Родину, остались живы, а защитник Гренады погиб, так как мысли его были далеко от поля боя…

Как видим, известная песня на стихи М. Светлова является мягким предупреждением нашим энтузиастам ассоциации. Тот, кто вступает в бой по меркантильным соображениям, ставит их выше национальных интересов, может крупно проиграть. Точно как в анекдоте о рекламе советского Аэрофлота: «Можно сэкономить время и потерять жизнь»!

В царской России было две неразрешимые проблемы: плохие дороги и большое количество … (ну, многие догадаются). Плохие дороги у нас есть, а вторую проблему мы упорно отрицаем. Саммит в Вильнюсе покажет либо наличие, либо отсутствие этой проблемы. Подождем.

Игорь Ерохов

От редакции, по мотивам Михаила Светлова:

Ответь, Запорожье,

И Харьков, ответь,

Давно ль по-английски вы начали петь?

Скажи мне, Украйна,

Не в этой ли ржи

Папаха Тараса Шевченко лежит?

Откуда ж, приятель, песня твоя:

Европа, Европа, Европа моя?

Похожие статьи
Западная Украина: 'децентрализация' привела к еще большей власти Киева
Мировые кризисы и Украина
Экономисты не советуют Украине вступать в ЕС
Валерий Кузнецов: Государство для граждан, а не граждане для государства. Это цель нашего движения
До организаторов 'Майдана' дошло, что подписание договора об ассоциации с ЕС губительно для Украины
 

Новости

Самые читаемые





TOP.zp.ua

Украина сектантская

Запорожский форум