После того, как губернатор Запорожской области Валерий
Баранов заявил о возможном сокращении тысяч рабочих мест на Запорожском
автомобильном заводе, под риск сокращения попали сотрудники ЗТЗ.
По имеющейся информации, в первую волну сокращений попадают
1200 человек. Их увольнение связывают с разрывом торговых отношений с Россией,
куда запорожские трансформаторщики поставляли до 70% своей продукции.
Наша справка:
Предприятие было
основано в 1947 году как Запорожский трансформаторный завод для обеспечения
растущей потребности электроэнергетики СССР в мощном трансформаторном
оборудовании на высокие (110—220 кВ) и сверхвысокие (330—1150 кВ) классы
напряжения. В 1994 году, в результате приватизации, предприятие было
преобразовано в акционерное общество «Запорожтрансформатор».
Предприятие выпускает
силовые масляные трансформаторы и автотрансформаторы общего и специального назначения
мощностью от 1 000 кВА до 1250 МВА на классы напряжения от 10 кВ до 1150 кВ
(одно- и трёхфазные, двух- и трехобмоточные, с расщепленными обмотками, с
регулированием под нагрузкой и регулированием без возбуждения), шунтирующие
реакторы и управляемые шунтирующие реакторы.
Продукция ЗТЗ является
уникальной по многим параметрам и широко используется в: генерирующих
компаниях; гидроэлектростанциях (ГЭС, ГАЭС); тепловых электростанциях (ТЭС,
ТЭЦ, ГРЭС); атомных электростанциях (АЭС); ветроэлектростанции (ВЭС); солнечных
электростанции (СЭС) и геотермальные электростанции.
Под вопросом сохранность рабочих мест в коллективе «Мотор-Сичи»,
чья продукция используется в российской авиации. |