Российский олигарх запорожского происхождения Константин Григоришин обвинил Юлию Тимошенко в наглом невыполнении своих обещаний при
авантюре с Одесским припортовым заводом. Бизнесмен Константин Григоришин утверждает, что премьер Юлия Тимошенко
обещала вернуть залог за участие в приватизации ОПЗ за три дня, но это не
сделано.
"Накануне приватизации (Одесского припортового завода) у нас состоялась встреча с премьер-министром", - сказал президент группы "Энергетический стандарт".
"Моими потенциальными партнерами были серьезные иностранные инвесторы. Юлия Тимошенко заявила, что получила гарантии от лидера Ливии Муамара Каддафи, что за ОПЗ будет заплачено $1,5 млрд. Я ответил: "Каддафи пообещал, пусть он и платит", - рассказал Григоришин.
"Премьер спросила: "А вы хоть один шаг сделаете выше стартовой цены?" Я сказал: "Один шаг сделаем, а вы залог вернете?" Она говорит: "Вернем", - вспомнил он.
По словам Григоришина, после встречи его партнеры "отметили, что премьер была
неубедительна, поэтому мы пошли на конкурс одни".
"При этом Юлия Тимошенко пообещала вернуть залог в течение трех дней, если мы не выиграем конкурс, что и было включено в договор ООО "Фрунзе-Флора" (участвовало в конкурсе от "Энергетического стандарта") с ФГИ", - сказал предприниматель.
"Прошло уже четыре недели, а залог не вернули. Не думаю, что это хороший сигнал правительства международным инвестором", - отметил Григоришин.
На вопрос, зачем ему нужен был ОПЗ, если у него нет своего природного газа, бизнесмен отметил, что "природного газа не было ни у кого из участников конкурса" и у нас монополия на рынке газа: "Все поставки осуществляет НАК "Нафтогаз Украины".
При этом Григоришин подчеркнул, что одобренный Кабмином законопроект "О принципах функционирования рынка природного газа", который отменяет эту монополию, еще не принят парламентом и не подписан президентом.
"Пока его не приняли, все исходят из того, что свой газ на этот завод поставлять не могут. Обещаниям никто не верит", - сказал он.
Григоришин пояснил, что ОПЗ его интересовал как серьезный инфраструктурный проект: завод имеет собственный порт и единственный в черноморском бассейне пункт перевалки аммиака, и после реконструкции можно было бы "освоить и откатать" задействованные на нем газоэкономные технологии на наших машиностроительных заводах "и уже после выходить на международный рынок строительства заводов по производству азотных удобрений, который оценивается в $5-7 млрд в год".
"Поэтому мы решили идти на конкурс, но имели ограничения по цене. Максимально могли заплатить за него $500-600 млн", - сказал Григоришин. |