По информации из источников, заслуживающих доверие, выяснились новые подробности "водочной войны", разгоревшейся в 2009 году между ТМ "Хортица" и группой "Баядера" (ТМ "Хлебный дар"). Напомним, что причиной противостояния тогда стало стремление владельца ТМ "Хортица" укрепить свои позиции на алкогольном рынке при помощи недобросовестной конкуренции. В водочном бизнесе формами такой конкуренции, несовместимой с добрым именем предпринимателя, являются нападки на качество продукции других торговых марок, а также создание "брендов-убийц". Именно такие подходы и применил лидер "Хортицы" Евгений Черняк, заручившись поддержкой владельца ТМ "Хлебодар" Борисом Шестопаловым. В результате их сотрудничества появилась новая водочная марка - "Хлебодар", которая ввиду схожести названий должна была сильно потеснить "Хлебный дар" в родном сегменте. Кроме того, по нашим сведениям, был задействован юридический ресурс: ТМ "Хортица" посредством решения суда в Одессе запретила ТМ "Хлебный дар" продавать водку под таким названием, потому что фирма "Хлебодар" (на тот момент не имевшая никакого отношения к алкоголю) начала работу еще в 1997 году. Таким образом, ситуация была поставлена с ног на голову, и противоположное решение суда в Киеве не изменило положения. Между тем, воюя за потребителя нечистоплотными методами, Евгений Черняк, похоже, забыл о собственной продукции: проведенная в начале 2010 года экспертиза показала, что "Хортица" сильно потеряла в качестве, проиграв внутренний рынок "Национальной водочной компании". Согласно новым данным, доля рынка в 2009 году распределилась таким образом: "Национальная водочная компания" - 24,4%, "Имидж Холдинг" (ТМ "Хортица") - 16,5%, Nemiroff - 11,8%, "Олимп" - 10,6%, "Союз-Виктан" - 10,1%, другие - 26,6%. (Источник статистики: http://www.zavtra.com.ua/news/1/167876/). |