На родине инициаторов Международного женского дня местные феминистки выступают против его отмечания. В статье, напечатанной в Frankfurter Rundschau, Шварцер заявила, что 8 марта
является "социалистическим пережитком", сохранившимся со времен ГДР, и никак не способствует преодолению трудностей, с которыми сталкиваются современные женщины в борьбе за свои права. По словам Шварцер, появление 8 марта никак не связано с движением за права женщин. "В 70-е года на Западе мы не знали никакого 8 марта. Все это началось в 80-х", - отметила Шварцер, добавив, что 8 марта является, прежде всего, социалистическим изобретением, и по этой причине было широко популярно в ГДР, где этому празднику была присуща мощная идеологическая составляющая.
"В большинстве социалистических стран руководящие товарищи в это день развлекались тем, что опрыскивали трижды уставших женщин - измученных заботами о детях, работой и стоянием в очередях - дешевыми духами", - заявила Шварцер и отметила, что при этом ни в одной стране социалистического лагеря женщины не были представлены в высших эшелонах власти.
По ее словам, движение за права женщин на Западе зародилось во многом в противовес левым, которые, "борясь за освобождение боливийских крестьян", в то же время были вполне довольны тем, что их жены и подруги стоят у плиты и заботятся о детях. В этом плане, как отметила Шварцер, сегодняшнее празднование бывшего социалистического дня матери под видом дня всех женщин является для феминисток откровенной насмешкой.
8 марта официально признано ООН Международным женским днем, который служит напоминанием о борьбе женщин за свои права. Впервые требование о введении международного женского дня прозвучало на Международной социалистической женской конференции, состоявшейся 27 августа 1910 года в Копенгагене. В Германии после Первой мировой войны праздник приобрел в большей степени социальную, чем политическую окраску. До сих пор в некоторых землях ФРГ 8 марта считается праздничным днем. |